Art Gallery Aeromake

Оксана Калинина

Моя корзина

Корзина пуста.

Гальваническое травление и создание текстур

Меднение растений - процесс увлекательный, но больше меня привлекло в гальванике другое.

Создание текстурных поверхностей

Гальваническое травление.
Если на отдающий лист меди нанести лаком или лаковым маркером рисунок, то в этом месте частички меди не будут отрываться от своего постоянного места. То, что не закрыто лаком - "похудеет", а где рисунок - останется выпуклость. Это называется "электрохимическое травление", металл вытравливается, растворяется только с открытого места. Можно написать буквы, нарисовать свои рисунки! Правда, линии получаются не очень четкие, они должны быть довольно толсто нарисованы, тонкие линии не получатся.Обратная сторона при этом остается ровной, или на нее тоже можно нанести другой рисунок. И еще, это долго - у меня пластина находится в растворе почти неделю. Это зависит от интенсивности работы, от размера емкости, от размера детали, на которую медь переностится.

Гальваническое копирование текстуры

Если (на той детали, которая покрывается медью) нанести токопроводящий слой не на растение, а на какую-нибудь рельефную поверхность с одной стороны, то, когда медь нарастет, ее можно снять основы и получить текстурный медный лист - выпуклый с одной стороны и зеркально впуклый с другой. Тут уж получаются любые, самые мелкие детали! Материал для текстуры должен быть инертным - стекло, пластик, силикон, полиуретан. Тогда он не испортится в "маринаде" и легко отделится потом от меди. Времени на такую текстуру требуется меньше, но тоже довольно много - чем больше поверхность и толще нужно получить слой - тем дольше, от нескольких часов, до нескольких дней.


То есть при гальваническом процессе можно одновременно получать два текстурных листа - катодный (выпукло-вогнутая копия имеющейся текстуры) и анодный (рисунок, вытравленный на листе отдающей меди). 
Эти текстуры можно применять для различных декоративных целей, делать бижутерию. панно. Они легко обрабатываются, шлифуются, сверлятся, режутся ножницами (толстые - ножницами по металлу, а тонкие можно и обычными, если не жалко), их можно выгибать, раскрашивать, заливать впуклости лаком, эмалью, краской, эпоксидкой.... Делать эксклюзивные пуговицы, пряжки, кулоны!!! Медь хорошо патинируется - по запросу "патинирование меди" можно найти кучу развлекухи, очень увлекательной и абсолютно безопасной для "кухонной химии".

"Ножницы по металлу" только звучит страшно, на самом деле они очень милые)) Визитка для масштаба.

Дальше -  еще немного про травление.

Вот так выглядит новая медная пластинка, подготовленная к погружению в раствор:

А это - наполовину протравленный лист, пробывший 3 дня в растворе:

Я дорисую разъеденные кислотой линии маркером и погружу его в емкость еще дня на три-четыре. Получатся "формочки" с достаточно глубокими бортиками, чтобы можно было заливать чем-то декоративным. Медь у меня 0,8 мм, протравка получается примерно на половину толщины. Получается достаточно толстенькая пластина с очень выпуклым рисунком. Вот детальки с предыдущего листа, уже отшлифованные. Финишная обработка требуется минимальная - немножко полирнуть мелкой наждачкой - снять остатки маркера, и войлоком - чтоб блестело))

Таким образом можно делать заготовки для кулонов, сережек, пуговиц, пряжек. С тем рисунком, который хочется, но, он не должен быть слишком мелким и тонким и выпуклая площадь должна быть намного меньше впуклой. С теми кирпичиками я замучалась, если честно)) А вот для заготовок для пуговиц под дизайнерскую одежду - это то, что нужно! 

Декорировать можно тысячей способов, сейчас столько новых, интересных материалов! Об это нужно писать отдельно.)))

Вот этим кругляшкам 5 минут до кулона или пуговицы, только дырки просверлить. 

Круглые декорированы красками Pebeo Fantasy (очень рекомендую эти волшебные краски, которые рисуют сами!), та, что не круглая - холодной эмалью. Не круглая вышла случайно - не уследила, и она сбоку немного больше растворилась, чем нужно. пришлось дырявую часть фигурно ампутировать, красиво получилось)) Сверху кулоны залиты эпоксидной смолой, это новый материал в моем творчестве, полный новых открытий и возможностей...

Самое приятное, что рисунок можно делать любой по замыслу и на заказ. Размер, цвет и форму тоже)). Обращайтесь!

Вытравливать рисунок на металле можно и другими способами, без гальванической установки. Вот ТУТ очень познавательная статья с рецептами. Честно говоря, я много чего из этих рецептов попробовала сделать, но получилось только хлорным железом. А оно меня категорически "достало" - вонью, грязью, и еще вокруг заржавели все мои инструменты! Вобщем, выбросила и больше им пользоваться не буду. В гальванической ванночке хоть и долго - зато чисто. И в дополнение к основному процессу, как бы между делом, что тоже приятно.

О том как делать штампы, где искать текстуры и как применять текстурные листы - следующая статья.