Art Gallery Aeromake

Оксана Калинина

Моя корзина

Корзина пуста.

Копирование барельефов в гальванике

Те мастера, которые занимаются лепкой из запекаемой полимерной глины, очень хорошо умеют находить текстурные поверхности. Этот навык нарабатывается буквально за пару дней))) Как и в валянии из шерсти, глаз "наметывается" на "приваляется-не приваляется", так и тут - оттиснется или нет. Текстуры есть повсюду, даже в буквальном смысле под ногами! Посмотрите на подошву своих новых сапожек))) выпуклые рисунки на посуде, на оргстекле кухонной двери, на чашке, текстурная кожа на сумочке, ткань грубого переплетения, веревки, пуговицы, да хоть икеевская пленка! Ну и совсем просто - текстурные листы можно просто купить в магазинах для творчества, из разных материалов.


Видеть текстуры, рисунки - повсюду, где возможно, - это очень хороший тренинг, раскрывающий творческий потенциал человека! Многие, креативно мысляшие люди, их видят всегда и везде - в облупленной кирпичной стене, старой доске, в отпечатках машинных шин, дождевых разводах на оконном стекле, даже в остатках еды в тарелке. Эту способность - видеть красоту в обычном и незаметном - наработать не сложно, надо просто немножко потренироваться. Существуют также специальные психологические тренинги по этой теме, для тех, кто не может это сделать самостоятельно или просто любит обучаться в коллективе.
Все эти предметы с текстурами не нужно засовывать в гальванический раствор :))) Ну то есть, некоторые конечно, можно - продаются специальные текстурные листы из инертных материалов, многие виды пластика, полиуретана, резины - вполне кислотоустойчивы. Но нужно проверять их, и если они в гальванической ванне чувствуют себя нехорошо, нужно снять с них отпечаток.

Как это сделать?
Самое доступное - та самая запекаемая глина - фимо или подобное. На ней замечательно оттискивается все, что нужно, затем запекается по инструкции - и - объект готов к нанесению графита и погружению в гальваническую ванну. Самоатвердевающую глину возможно нужно будет покрыто в несколько слоев лаком.
Недостатки этого способа - необходимость запекать, а самосохнущая пластика, как и натуральная глина - не всегда дает идеально четкий отпечаток мелких линии, сложно сделать аккуратно. Кроме того, полимерная глина загрязняет электролит, медное покрытие отстает от нее с трудом, поэтому нужно дополнительно покрывать лаком и разрабатывать изделия, с которых медь снимать не нужно.
Можно использовать для создания форм пластилин, но не обычный, детский, а скульптурный. В скульптурном меньше жира, он не загрязняет гальванический раствор. Грязный раствор придется менять - покупать заново  всю химию, взвешивать и растворять. Если раствор не пачкать, то он служит очень-очень долго.
Недостатки пластилина - он не застывает и готовую форму легко повредить, вероятно, ее не удастся использовать второй раз.
Силикон: Можно залить деталь силиконовым герметиком или специальным составом для отливок, который используют для форм мыловары. Это абсолютно инертный материал, с кислотой не реагирует, вполне подходит для погружения в гальваническую ванну.
Недостатки - да не знаю пока. Возможно, не всем понравится изготавливать такие формы самостоятельно. Я пользовалась только готовыми силиконовыми штампами, зарекомендовали себя хорошо. Собираюсь попробовать изготовить отливку, но что-то мне заранее не нравится процесс)) Но это - моя личная предвзятость, в целом - хороший материал!
Легкоплавкие пластики.
Вот это то, что мне понравилось больше всего! Таких пластиков я знаю два - Полиморфус и Кулморф. Первый плавится в горячей воде 60оС, при застывании дает жесткую форму. Второй имеет температуру плавления 40оС, то есть, становится мягким и пластичным в горячей воде прямо под краном! Это крайне удобно! Положил в воду, разогрел, оттиснул, остудил - готово! Не получился штамп, или стал не нужен - снова его в воду и лепи новый. Я с удовольствием пользуюсь таким пластиком, графит его постепенно пачкает, превращает из белоснежного в грязно-серый, но технические свойства при этом не меняются, он все так же хорош для оттисков - ведь он специально для этого и разработан. Мастер-классы по работе с этими пластиками можно найти на Ютьюбе.

На фото выше, сверху вниз:

1) лоскут текстурной натуральной кожи, коже в гальваническом растворе некомфортно, это органика, она растворяется в кислоте и загрязняет раствор;

2) слепок с кожаной текстуры, снятый пластиком кулморф, оттиск уже использовался несколько раз и запачкан графитом, а вообще пластик белый;

3) лицевая сторона - та, что покрывается медью, но в изделии она будет изнаночной;

4) та сторона копии, которая ближе к штампу - на ней налип графит, который я наносила на штамп, эта сторона будет лицевой в изделии, с этой стороны "правильное" переплетение. Для того, чтобы сделать пластину нарядной и блестящей, мне предстоит еще счистить графит щеткой и выварить лист в растворе лимонной кислоты, возможно и отполировать, вобщем, возни еще много.

Вот здесь лицевая сторона уже почищена, блестит. Медь часто окисляется на воздухе, что тут и видим... на изделия это никак не влияет, такую медь нужно немножко отполировать и покрыть защитными средствами - лаком, воском или патиной - тогда в дальнейшем она окисляться и менять цвет не будет.

Такие текстурные листы можно применять для изготовлени украшений, элементов интерьера, использовать в оформлении шкатулок, например, Это выглядит намного благороднее, чам вылепленное из пластика, ведь медь - это натуральный природный материал, именно поэтому он многим нравится - богатая цветовая естественная палитра и натуральность!

Толщина текстурных листов может быть разная, в зависимости от того, сколько времени находится лист в гальванической ванне и как много меди на нем наросло. Можно сделать очень толстый, жесткий лист. Мне больше нравятся не слишком толстые, которые можно гнуть и резать без затруднений и больших усилий. Но, конечно, это не фольга, они гораздо толще и крепче. Толстые листы можно использовать автомномно, просто вырезая нужную форму, тонкие - дублировать чем-то, наклеивать на ровную поверхность. Край у таких листов получается неровный и по краям имеются отверстия или "незатянутые" медью места - там где к поверхности крепится проводник. Но это все элементрано срезается ножницами.

Мне понравилось совмещать такие двусторонние текстурные листы с кожей на обратной стороне. Такие вещи очень прочные, тактильные и красивые. Можно делать кулоны,,заколки, браслеты, серьги, пряжки, пуговицы для одежды и сумок, 

 

А еще, если такой текстурный лист приклеить на деревянную дощечку для прочности и ровности - получится отличный штамп для печати по ткани, в том числе и для горячей техники печати - только клей нужно подобрать термостойкий.

Таким же способом можно изготавливать не прямые пластины, а более сложные и выпуклые изделия. 

Для изготовления текстур гальваническим способом нужна вместительная гальваническая ванна. В моей, на 8 литров, хорошо получаются изделия общей площадью до 1 дециметра кв., все что больше - требует значительных усилий и мучений для получение качественной поверхности. Но это уже технические тонкости процесса, кто "влезет" в это дело, тот разберется. 

О том, как и чем можно декорировать металлические текстурные пластины, краски и патины - напишу в следующей статье. Но рекламу и обзор материалов не обещаю, только о том, с чем работаю сама))) В остальном - Гугля вам в помощь)))